Каталог

Принцип работы кондиционера

Принцип работы любого кондиционера основывается на холодильном цикле, в котором хладагент (фреон) последовательно проходит процессы конденсации и испарения, в которых он сначала отдает тепло, а затем отбирает.
 
Во время работы на охлаждение компрессор подает сжатый фреон в теплообменник наружного блока (конденсатор), где он охлаждается и конденсируется до жидкого состояния, затем фреон идет к дросселирующему элементу (ЭРВ, ТРО, капиллярная трубка), в роли которого в обычном кондиционере выступает капиллярная трубка, после которой давление фреона резко уменьшается, далее фреон движется к теплообменнику внутреннего блока (испарителя), где он поглощает тепло, тем самым охлаждает воздух, продуваемый через внутренний блок.
Если кондиционер работает в режиме обогрева, то фреон из компрессора через четырехходовой клапан сначала попадает к теплообменнику внутреннего блока, где во время охлаждения и конденсации отдает тепло для обогрева помещения, затем движется к дросселирующему элементу и далее попадает к теплообменнику наружного блока, в котором испаряясь забирает тепло. от внешней среды. Поэтому можно сказать, что в режиме нагивания испаритель и конденсатор меняются ролями.
Рассмотрим подробнее основные составляющие внешнего и внутреннего блоков сплит-системы.
 
Наружный блок кондиционера.

1 – Компрессор. Представляет собой насос высокого давления для газов. Отвечает за сжатие фреона и поддерживает его движение по холодильному контуру.

2 – Четырехходовой клапан. Устанавливается в системах работающих как на охлаждение, так и на обогрев. Отвечает за маршрут движения фреона.

3 – Плата управления. Устанавливается в наружном блоке только в инверторных кондиционерах, в неинверторных (on/off) устанавливают во внутреннем блоке.

4 – Вентилятор. Создает поток воздуха для обдува конденсатора.

5 – Конденсатор. Теплообменник, в котором происходит охлаждение и конденсация фреона, за счет обдувающего его воздуха.

6 – Фильтр фреоновой системы. Устанавливается перед компрессором для улавливания пыли и других мелких частиц, которые могут попасть в магистрали при монтаже кондиционера.

7 – Штуцерные соединения с запорными кранами. К ним подключаются фреонопроводы, соединяющие внешний и внутренний блоки.

8 – Защитная крышка. Предохраняет штуцерные соединения и электрические разъемы.

Внутренний блок

1 – Передняя панель. Пластиковая панель, через которую воздух попадает во внутренний блок. Просто снимается для проведения сервисного обслуживания.

2 – Стандартный фильтр. Изготовлен из пластиковой сетки, предназначен для задерживания пыли. Нуждается в чистке раз в две недели эксплуатации кондиционера.

3 – Испаритель. Теплообменник, в котором происходит нагревание и испарение фреона. Соответственно проходящий через него воздух охлаждается.

4 – Горизонтальные жалюзи. Предназначены для регулировки воздушного потока по вертикали. Обладают электроприводом, их положение регулируется с пульта дистанционного управления. Также эти жалюзи совершают колебательные движения обеспечивая тем самым равномерное охлаждение воздуха в помещении.

5 – Блок управления. На передней панели кондиционера установлены индикаторы (светодиоды), отображающие режим работы кондиционера и сигнализирующие о возможных неисправностях.

6 – Фильтр тонкой очистки. Бывает разных типов: угольный (удаляет неприятные запахи), электростатический (задерживает мелкую пыль) и т.д. Наличие или отсутствие фильтров тонкой очистки не оказывает никакого влияния на работу кондиционера.

7 – Рабочее колесо. Такую деталь также называют крыльчаткой, задача которой состоит в том, чтобы вынудить воздушные потоки проходить через радиатор.

8 – Вертикальные жалюзи. Служат для регулировки направления воздушного потока по горизонтали. В бытовых кондиционерах положения этих жалюзи можно регулировать только вручную. Возможность регулировки с пульта ДУ есть только в некоторых моделях кондиционеров премиум-класса.

Поддон для конденсата (на рисунке не показан) расположен под испарителем и служит для сбора конденсата (воды, образующейся на поверхности холодного испарителя). С поддона вода выводится наружу через дренажный шланг.

Плата управления (на рисунке не показана) – обычно располагается справа внутреннего блока. На этой плате размещен блок электроники с центральным процессором.

Штуцерные соединения (на рисунке не показаны) расположены в нижней задней части внутреннего блока. К ним подключаются медные трубы, соединяющие внешний и внутренний блоки.

Фотогалерея